читать дальшеВообще «Понедельник» был моей самой первой книгой, которую я прочитала у Стругацких. В те далекие времена я обитала на одном фентезийном форуме, где по неопытности и юности лет вляпалась в дискуссию, переросшую потом практически во взаимные оскорбления. И был там один товарищ, с которым я больше всего и спорила, неся такую околесицу, что вспоминать сейчас стыдно. И поскольку спор шел о литературных достоинствах некоторых современных писателей, то данный товарищ вполне справедливо пристыдил меня, мол, как же вы пишете тут о сплошных достоинствах и оцениваете писательские таланты, если не читали одних из самых лучших фантастических авторов (в т.ч. Стругацких), и вам и сравнивать то не с кем вроде как. Я поогрызалась в ответ, но, тем не менее, призадумалась. Ведь фамилия авторов на слуху, названия произведений тоже, а я никогда не читала. И решила это безобразие исправить. Поковырявшись среди их книг, решила взять как раз «Понедельник», ибо это что-то юморное, и мне показалось, что начать надо как раз с чего попроще. И я попала, как теперь известно…
Столь длинное лирическое отступление было к тому, что у меня иногда возникает мысль, а не зайти ли мне на тот форум и не отписать благодарственное письмо тому товарищу? Ибо сдается мне, без такого вот болезненного пинка с его стороны, я бы еще не скоро добралась до Стругацких. Так что, во всем плохом надо видеть что-то хорошее.
Перечитывая «Понедельник», поняла, что совсем по-другому воспринимаю книгу. Тогда мне, конечно ж, понравилось, но как-то не так. Не оценила тогда до конца всего юмора Стругацких, не оценила обилия терминов во всей книге, вроде «трансгрессии», а «фишку» третьей части вообще не раскусила. Помню, долго пыталась понять, что же там с попугаем происходило, и, главное, как, но так и не связала все в одну картинку. Мозги под такое у меня не завязаны.
Книги Стругацких тем прекраснее, что они как старые друзья. Открывая новые, зачастую встречаешь уже мелькавших где-то с различной частотой персонажей. Открывая же старые, чтобы перечитать, испытываешь теплое чувство ностальгии, но каждый раз открываешь что-то новое. Так и в этот раз. Перечитывая «Понедельник», обрадовалась Витьке Корневу как родному. С понимающей ухмылкой наблюдала за Выбегаллой. «Выбегалло не забегало?» (с) А Хунта? А Наина Киевна? А Эдик Амперян? Знакомые все лица!
В этот раз разобралась с теорией контрамоции и с несчастным попугаем. Ох, уж этот Янус Полуэктович. А затем настала очередь «Сказки о тройке». О-о-о, это так прекрасно. Бедный Эдик, чудесный Корнеев. А клоп Говорун меня просто покорил. Нет, снежный человек Федя, спрут Спиридон, птеродактиль Кузьма и инопланетянин Константин тоже чудесны… но Говорун их всех превзошел. Я прекрасно понимаю Эдика, я б от такого тоже не отказалась… хотя и в ограниченных количествах и без экспериментальных целей. Поэтому хотя ТРУПНЯ и подпортила крови нашим героям, я нахально была им рада, потому что они дали мне возможность познакомиться с Говоруном. А ведь еще был Эдельвейс, очень предприимчивый, знаете ли, старичок. Вторая «Сказка», действительно, повторяет первую слово в слово, кроме самого начала и финала. Так вот как раз начало и финал мне больше понравились именно во втором варианте. Уж больше интригующей была эта идея с лифтом и 76-м этажом, а также очаровательные проводы героев с плакатами «Мир вас не забудет». Но вот середину предпочитаю от первого вариант, ибо Витька Корнеев! Ойра-Ойра тоже молодец, но Витька там мой фаворит. Я его полюбила еще с самой первой эпопеи с Диваном, так что вариант «Сказки» я предпочитаю смешанный.
@темы: фентези/фантастика, лябофф навека, Стругацкие, Книги, Литература