Алексей Пехов «Основатель».

Лешенька, заинька моя, преподнес мне прямо таки подарок. Практически сразу две книги – одна за другой. Хотя, скажу честно, что увидев в магазине «Пересмешника», у меня возникло нехорошее подозрение, что Лешенька снова мало поучаствовал в написании «Основателя». Так ведь уже было с «Колдуном»…
Но все мои опасения оказались более чем напрасны! Рука Пехова здесь чувствуется очень явственно! Лешенька, я тебя обожаю! Я влюблена в тебя, как в писателя, так и знай!
Tille в ответ на мои восторги пытала меня практически допросом с пристрастием: в чем же выражается «присутствие» Пехова, и каким же образом мне это понятно. Не ждите от меня ответа на эти вопросы. Ну не могу я это внятно и грамотно объяснить. Но стиль, некоторые детали, общая атмосфера книги доказывают, что Лешенька принимал самое что ни на есть активное участие в написании! По-моему, стиль любимого автора так и должен опознаваться – мгновенно. Взять те же его описания. Неважно чего – человека, вампира или обстановки в комнате. Похожую манеру я встречала только у Де Линта. Турчанинову с Бычковой тоже читала, и могу сказать, что не пишут они так! Тут Лешенька поработал. Это было лирическое отступление о стиле.

Теперь о сюжете. За небольшой период времени в Столице произошел прямо таки переворот и смена власти. Безмерно радует Дарэл, пусть он и присутствовал в книге лишь пару раз. Но он мало того, что жив (хоть и на задворках сознания Атума), но еще и успевает внести свою лепту в происходящее. По сути, если б не Дарэл, то неизвестно что было бы с Даханавар. Смею надеяться, что в заключительной части Дарэл не погибнет, спасая всех и вся во имя мира. Очень надеюсь.
Кадаверциан прекрасны сверх меры. Все до единого. Кроме может быть Вольфгера, который меня слегка ээ… разочаровал.
Просто сражена Вриколакос. До чего же они… самобытны что ли? В общем, я их очень люблю! За стиль их жизни.
Нам явили Лугат в лице Рамона Вьесчи. Да, это было неожиданно, но интересно.
Тхорнисхи. Хранья – дура. В оппоненты она не годится, слишком уж глупа и самодовольна.

За что еще люблю эту серию у Пехова – за цитаты из произведений Уайльда, являющиеся эпиграфами к каждой новой главе. И каждый этот эпиграф точно передает суть происходящего в этой главе. Мои аплодисменты и реверанс авторам.
К чему это я? К одному замечательному эпиграфу, предшествующему главе о Миклоше: «Сейчас в обществе столько самодовольных людей притворяются хорошими, что притворяться плохими – это, по-моему, проявление милого и скромного нрава». Не сказать, конечно, что Миклош вдруг стал белым и пушистым зайкой, но изменения в его характере происходят очевидные. Или может правильнее сказать, что нам раскрывается его настоящий характер? В любом случае, он по-прежнему мой любимый персонаж. Кстати, я выбрала его в любимчики еще с первой книги совсем не за то, как он виртуозно матерится.

Ну и пара слов об Основателе. Как-то вот не тянет он пока на Главное Зло. Наверное, потому что слабоват еще. Его ведь пару раз не пришибли лишь потому, что немного не довели дело до конца, хотя силы Атума уже были на исходе. Он скорее берет на испуг таких прохвостов как Асиман, и таких овец как Хранья. А уже с их помощью добивает остальных. Фелиция, конечно, тоже хороша. Если б не Дарэл, то от Даханавар остались бы только воспоминания. Я жду, что же Основатель явит нам в четвертой книге.
Лешенька, я в тебя верю! Не подведи меня и остальных своих фанатов.