С. Садов – Адская практика.
читать дальшеНу… как-то неоднозначно. Но буду честной – скорее не понравилось.
После «Горя победителям» я ожидала чего-то гораздо большего, может именно поэтому и несколько разочаровалась. Не предъяви я сразу к Садову высоких требований, то вполне могла тут написать «интересно, забавно и т.д.» Но, увы.
Во-первых, я не ожидала, что книга будет написана в каком-то юмористическом ключе. Назвать ее серьезной у меня язык не поворачивается. Но это ладно. Можно и о серьезном написать с юмором.
Идем дальше. Ангелы и Черти – оригинально. Вынуждены работать вместе – неизбито. Влюбляются друг в друга – новое слово в литературе. Ну, это я так постебалась, если кто не понял.
Борьба за человеческую душу, эксперименты с человеческим поведением могли быть очень интересны, но… не вышло.
Причем это «не вышло» - из-за персонажей, которые лично меня оставили равнодушной, и из-за манеры повествования.
Эзергиль. Главный герой. Тот самый черт. Вот вроде и взрослый уже, аж целых 120 лет наскреб! У него уже и совершеннолетие по чертовым меркам скоро, а ведет он себя порой абсолютно неподобающе. Да, по тем же чертовым меркам он еще ребенок, хоть и очень умный. Но при том, что позиционирует Эзергиль себя будущим героем Ада, подрастающим гением, Игроком и т.д., повествование ведется в стиле «А я чо? Я ничо!». Да, от первого лица. Эта манера напоминает не раз помянутые мной во время чтения «Тяжело быть младшим».
С.262! «Абыдно, блин». Ну как так можно?
С.285! «Все! Ша! Кончай базар. Лохи уже собрались. Щас дурить будем». Сказано, конечно, в шутку, но все равно неприятно.
Почему 18-летняя Вольха при рассказе (юмористическом рассказе!) от первого лица кажется верхом адекватности? Эзергилю явно не хватает психологизма.
А после 400-й страницы, кажется, весь текст состоит из слова «Блин».
Ангел Альена тоже воображение не поражает. И слишком часто обижается на самые безвинные шутки, в результате чего наш непризнанный гений Эзергиль вынужден раз триста за книгу просить прощения.
Еще в копилку минусов идет полнейшее отсутствие описаний персонажей! Зато мы знаем, что ангел блондинка… и это было самое подробное описание в книге.
В очередной минус – оппозиция. Ксефон? Его полнейшим дебилом разве что собственный учитель Викентий не назвал. Совет старейшин Рая? Правитель Ада? Могли бы, но не сложилось.
Вместо итога: «интересность» книги я иногда меряю тем, как часто смотрю на количество оставшихся страниц. В данном случае я проверяла толщину прочитанного слишком часто.