Н.Гейман «Никогде»
читать дальшеПечаль. Не то, чтобы я возлагала большие надежды на книгу, но все ж таки ждала от нее гораздо большего.
Все персонажи в книге на самом деле дают большой простор для творчества и фантазии. Их типажи интересны, но… не доделаны. Нет драмы. Нет сочувствия ни к Двери, ни к Ричарду.
Прошлое Двери, кто она такая – все это, по сути, так и осталось не раскрытым. Просто ее семью убили, и просто она хочет выяснить, кто это сделал и зачем. Ричард так и вообще напоминает оловянного солдатика, который плывет по течению туда, куда его несет. Никакого удивления, ужаса, страха, паники, истерики – всего того, что испытал бы любой нормальный человек. Не верю!
Охотница. Тоже какой-то недоделанный и непонятный персонаж.
Маркиз Карабас – товарищ с претензией, но и он просто загублен на корню.
Только Серпантина вызвала интерес, но появилась лишь на трех страницах.
Ни один персонаж не живой. Кроме, пожалуй, Крупа и Вандемара, особенно в их стремлении убивать. И витиеватые изречения Крупа прекрасны сверхмеры. Вот эту подколку вообще следует взять на вооружение:
«Осмелюсь доложить, что телефонные коммуникации с вами воистину скрашивают наши однообразные и безрадостные будни».
Меня не покидает ощущение схожести с де Линтом, сюжет прямо-таки со страниц его книг.
Идея хороша, сюжет есть, но вот картонные персонажи все убивают.
И единственная здравая мысль за всю книгу:
«Аббат знал, что ожидание – грех. Следует ценить каждое мгновение. А ожидание – это неуважение к будущему и настоящему одновременно».
Это вторая книга Геймана, которая попала мне в руки. И она меня так же разочаровала.
Пожалуй, стоит уже прочесть «Американские боги», угомониться и завершить на этом мое знакомство с автором.